Эмблема 551 школы Школа №551
 
Наша школа Наши учителяНаши ученикиНаши родители

Материальное обеспечение

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

  1.  

Дальнейшее развитие системы повышения квалификации учителей

2007-11

Увеличение числа педагогов, имеющих первую и высшую категории

  1.  

Пополнение библиотеки современным дидактическим материалом и методлитературой

2007-11

Повышение качества обучения и создание условий для самообразования

  1.  

Оснащение школы кабинетами химии, физики, биологии

2007-09

Повышение качества профильного обучения

  1.  

Оснащение всех кабинетов  регулируемой мебелью

2008-10

Сохранение здоровой осанки учащихся

  1.  

Оснащение школы пожарно-охранной сигнализацией

2008

Обеспечение противопожарной безопасности.

  1.  

Оснащение территории школы ограждением

2008-10

Обеспечение безопасности и чистоты.

  1.  

Создание кафе в школьной столовой

2008-09

Комфортные условия пребывания

  1.  

Ремонт и переоборудование пищеблока

2008-11

Повышение качества пищи, создание  комфортных условий

  1.  

Замена линолеума на половую керамическую плитку

2008

Обеспечение комфортных условий и  чистоты в школе

  1.  

Создание уголков отдыха для учащихся

2008-11

Комфортные условия пребывания

  1.  

Приобретение кабинета «БОС-здоровье» для проведения дыхательной гимнастики

2008-10

Укрепление здоровья участников ОП

  1.  

Реконструкция и косметический ремонт актового зала.

2007-08

Новый актовый зал.

  1.  

Обновление музыкального и светового оборудования актового зала

2008-09

Проведение ярких школьных мероприятий

  1.  

Обновление и пополнение парка компьютерной техники

2008-10

Установка ПК по кабинетам

  1.  

Пополнение парка мобильной компьютерной техникой

2008-09

Широкое использование на уроках мультимедиасредств

  1.  

Приобретение интерактивных средств обучения

2008-10

Повышение качества обучения

  1.  

Создание школьной медиатеки

2007-11

Банк программного обеспечения

  1.  

Реконструкция туалетов

2008-09

Комфортные условия пребывания

  1.  

Строительство нового стадиона по городской программе

2008

Создание условий для физического развития

  1.  

Замена окон на стеклопакеты

2008-11

Утепление школы, звукоизоляция

  1.  

Ремонт школьного двора

2008-11

Проведение перемен на свежем воздухе

Проект воспитательных работ "Город детства"

№п/п

Мероприятия

Сроки

1

Создание системы школьного самоуправления через коллективные творческие дела.

2007-08

2

Создание новых традиций школы («Фестиваль науки», конкурсы «Ученик года», «Класс года», «Классный руководитель года»)

2007-11

3

Разработка программы ОДОД «Взлет» патриотического воспитания школьников и профилактики безнадзорности, социальных заболеваний и девиантного поведения подростков.

2007-08

4

Создание на базе школы отделения дополнительного образования для реализации Программы «Взлет»

2008

5

Разработка системы классных родительских собраний, создание общешкольного родительского лектория.

2007

6

Создание выставочного комплекса со сменной экспозицией.

2007

7

Создание школьной радиостанции «Школа-FM»

2008-09

8

Создание видеофильма о школе

2007-08

9

Создание рекламного ролика о школе

2007-08

10

Проведение конкурса среди учащихся по созданию школьного сайта.

2007-08

11

Активизация учащихся школы на участие в олимпиадах, конкурсах, состязаниях через внеклассную работу для создания портфолио ученика

2007-11

Проект «Модель обучения профильной группы в рамках универсального класса»

Руководитель проекта: Хорина Л.А.

Участники проекта: учащиеся универсального класса с профильной группой, учителя.

Цель проекта: Создать и экспериментально проверить эффективность модели обучения профильной группы в рамках универсального класса.

Основные задачи: - разработать организационно-содержательную модель обучения профильной группы в рамках универсального класса. - создать и обосновать  пути и средства, обеспечивающие эффективность совместного обучения профильной и непрофильной групп в рамках одного класса. - разработать критерии оценки эффективности данной модели. - экспериментально проверить организационно-содержательную модель обучения.

Срок деятельности:

2007-2009 год

Ожидаемые результаты:  Создание модели обучения профильной группы в рамках универсального класса.

План работы поэтапно:

1этап.  Подготовительный. Сроки реализации - 01.05.2007-31.08.07 Анализ и обобщение имеющегося опыта по данному направлению. Разработка учебного плана.


Мероприятия
  1. Диагностика  запроса учащихся и родителей.
  2. Знакомство с опытом работы других ОУ по данному направлению, изучение и определение подходов к разработке новой модели обучения.
  3. Анализ педагогических ресурсов и образовательных программ.
  4. Выбор программ элективных курсов по профильным и непрофильным предметам.
  5. Разработка Учебного плана
  6. Диагностика знаний и умений учащихся на начальном этапе.
  7. Анализ возможностей для создания новой системы оценивания учащихся
  8. Разработка критериев оценки эффективности данной модели.

 

2этап. Реализация проекта. Сроки реализации 01.09.2007-31.05.09. Апробация модели универсального класса с профильной группой.


Мероприятия
  1. Проведение 2 раза в год срезовых работ, составленных вузами.
  2. Корректировка программ обучения.
  3. Разработка дидактического материала для класса с профильным и непрофильным обучением.
  4. Отслеживание удовлетворенности участников образовательного процесса
  5. Создание новой системы оценивания.
  6. Разработка тематики консультаций для родителей

3 этап. Итог. Сроки реализации 01.06.09-31.08.09. Оценка полученных результатов экспериментальной работы, определение перспективных направлений в создании классов, реализующих более одного профиля обучения.


Мероприятия
  1. Диагностика знаний и умений учащихся на заключительном этапе ОЭР (сдача выпускных экзаменов, в т.ч. в формате ЕГЭ).
  2. Мониторинг удовлетворенности запросов учащихся и родителей.
  3. Анализ эффективности модели обучения профильной и непрофильной групп в рамках одного класса.

Проект «Создание системы модулей дистанционного обучения»

Руководитель проекта: Посох С.В.

Участники проекта: экспериментальная группа учащихся, учителя–участники проблемной группы.

Цель проекта: Создать и экспериментально проверить эффективность модулей дистанционного обучения по разным предметам.

Основные задачи: - Отбор   содержания для создания модулей дистанционного обучения. - Создать и экспериментально проверить технологию работы учащегося с содержанием модулей дистанционного обучения - Создать и экспериментально проверить технологию взаимодействия «учитель- модуль-ученик» - Разработать критерии оценки эффективности данной модели.

Срок деятельности: 2008-2012 год

Ожидаемые результаты:  Создание банка модулей дистанционного обучения и технологии взаимодействия «учитель – модуль – ученик»

План работы поэтапно:

1этап.  Подготовительный. Сроки реализации - 01.01.2008-01.09.2008 Подготовка к использованию компьютерных технологий в обучении учащихся

Мероприятия
  • Диагностика готовности учащихся и родителей к использованию дистанционного обучения.
  • Диагностика и анализ педагогических ресурсов и образовательных программ.
  • Изучение накопленного опыта по проблеме дистанционного обучения.
  • Выбор обучающих программ, подбор лицензионного программного обеспечения, создание собственных программных продуктов.
  • Разработка типологии модулей дистанционного обучения

       6.  Создание схем взаимодействия «учитель-ученик», «учитель-группа   учеников».

2этап. Реализация проекта. Сроки реализации 01.09.2008-01.06.2012. Апробация модели дистанционного обучения.


Мероприятия
  • Корректировка программ обучения.
  • Разработка дидактического материала для дистанционного обучения.
  • Разработка собственного банка интерактивных уроков.
  • Консультации и собеседования с учащимися и их  родителями по эффективности проводимого эксперимента.
  • Оказание методической помощи учащимся при работе на компьютерной технике.
  • Отработка схем взаимодействия участников эксперимента.
  • Проведение диагностических работ.
  • Укрепление и обновление материально-технической базы.

3 этап. Итог. Сроки реализации 01.06.2012 – 31.12.2012 Оценка полученных результатов ОЭР, подведение итогов,  определение перспективных направлений по использованию Интернет-технологий в образовательном процессе.


Мероприятия
  • Диагностика знаний и умений учащихся на заключительном этапе ОЭР.
  • Мониторинг удовлетворенности запросов учащихся и родителей.
  • Анализ эффективности модели дистанционного обучения.
  1. Обобщение и распространение опыта школы в области дистанционного обучения.

Проект «Единая информационная среда»

Руководитель проекта: Белова Л.А.

Участники проекта: все субъекты образовательного процесса (ОП).

Цель проекта: Развитие информационной среды школы в единстве с информационным образовательным пространством района, города. Ликвидация потерь временных ресурсов в ОП  за счет широкого использования информационных технологий.

Основные задачи: Способствовать целесообразному использованию программных средств в образовательном процессе с целью

  • индивидуализации и дифференциации процесса обучения
  • усиления мотивации обучения
  • развитие дистанционного обучения
  • развития мышления, формирование культуры познавательной деятельности
  • обучения самоконтролю и самокоррекции учащихся
  • организации исследовательской деятельности учащихся
  • развития творческого отношения к учебной деятельности

Срок деятельности: 2007-2010 год

Ожидаемые результаты:  Усиление здоровьесберегающей направленности  обучения за счет средств информатизации и уменьшение потерь временных ресурсов в ОП.

План работы поэтапно:

1этап.  Подготовительный. Сроки реализации – 2007-2008

Мероприятия
  • Проверка соблюдения эргономических требований к компьютерным средствам обучения.
  • Прием и постановка на учет программного обеспечения
  • Создание медиатеки
  • Обсуждения в рамках методических объединений содержания полученного программного обеспечения
  • Корректировка планов на следующий учебный год с целью использования новых программных средств
  • Создание проекта подключения к оптоволоконной линии Интернет
  • Участие в предметных Интернет-олимпиадах

2этап. Реализация проекта. Сроки реализации 2009-2010


Мероприятия
  • Внедрение модуля «Успеваемость  АИСУ «ПараГраф»
  • Подключение к оптоволоконной линии Интернет
  • Использование на уроках интерактивной доски.
  • Развитие межпредметных связей, проведение бинарных уроков.

3 этап. Подведение итогов. Сроки – 2010 год.
Оценка полученных результатов, определение перспективных направлений в развитии информационной среды.

Проект «Здоровое поколение»


Цель проекта: Создание единой здоровьесберегающей среды в школе, направленной на формирование, укрепление и сохранение социального, физического, психического здоровья обучающихся и педагогов и включающей в себя совокупность управленческих, организационных, обучающих и оздоровительных мероприятий.

Задачи

  1. Пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ).
  2. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у педагогов, учащихся и их родителей.
  3. Внедрение современных методов мониторинга здоровья через поликлиники №25 и №45 и кафедру валеологии АППО.
  4. Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также по сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.
  5. Организация учебно-воспитательного процесса с использованием современных здоровьесберегающих технологий.

Ожидаемые результаты:  

  1. Увеличение количества детей и педагогов, сохранивших и улучшивших свое физическое и психическое здоровье в школе.
  2. Выпускники школы будут владеть знаниями о ЗОЖ, осознавать ответственность за свое здоровье и сознательно отказываться от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих.
  3. Многосторонняя образовательная деятельность и воспитательная работа станут основой для самореализации личности и развития способностей.
  4. Обучающиеся и педагоги будут сознательно участвовать в охране здоровья и создании среды, способствующей здоровью, особенно условий учебы, труда и быта.

План реализации проекта:

Мероприятия

Сроки

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

1.

Обновление банка данных о заболеваемости учеников, анализ заболеваний и их динамика.

1 раз в год

2.

Составление социального портрета классов, школы в целом

сентябрь

3.

Поддержание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий

постоянно

4.

Организация дежурства по школе

сентябрь

5.

Составление индивидуальных учебных планов для обучающихся на дому учащихся.

По мере необходимости

6.

Организация диспансеризации педагогов и учащихся школы

По графику поликлиники

7.

Учет посещаемости учащимися школы

В течение года

8.

Укрепление материально-технической базы в соответствии с требованиями СанПиНа.

В течение года

9.

Организация горячего питания школьников

сентябрь

10.

Составление учебного расписания, предусматривающего учет динамики умственной работоспособности учащихся

сентябрь

Мероприятия

Сроки

Учебно-воспитательная работа

  1.  

Обеспечение соблюдения требований к объему домашних заданий

В течение года

  1.  

Организация работы по изучению правил дорожного движения.

1 раз в месяц

  1.  

Проведение тематических классных часов и общешкольных мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ и мотивацию к сохранению здоровья.

Не менее 1 раза в четверть

  1.  

Создание библиотечки методической литературы по пропаганде здорового образа жизни

2007-08 уч.год

  1.  

Повышение уровня знаний педагогов по вопросам сохранения собственного здоровья и использования здоровьесберегающих технологий на уроках.

периодически

  1.  

Контроль физической активности школьников в период их пребывания в школе (уроки физкультуры, физическая активность на переменах и во внеурочное время, физкультминутки и физкультпаузы на уроках, спортивно-оздоровительные мероприятия)

2 раза в год

  1.  

Расширение использования в учебном процессе здоровьесберегающих инновационных технологий

2007-11 годы

  1.  

Посещение уроков с целью анализа проведения урока с позиций здоровьесбережения.

1 раз в год

  1.  

Исследование психологического климата в школе

Не менее 1 раза в год

  1.  

Обследование уровня грамотности школьников и педагогов по вопросам здоровья

Не менее 1 раза в год

  1.  

Организация родительского лектория и индивидуальных консультаций по вопросам сохранения здоровья.

2 раза в год

Оздоровительно-профилактическая работа

1.

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся: лекции, беседы, вечера

По плану ВР

2.

Оказание социально-психологической поддержки детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Постоянно

3.

Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок и посещения тубдиспансера учащимися и педагогами

По мере необходимости

4.

Обучение школьников эффективным поведенческим стратегиям, умению разрешать жизненные проблемы, владеть своими эмоциями

По плану пед/психолога

5.

Составление списков учеников с подготовительной физкультурной группой и разработка комплекса физических упражнений для этих детей.

В начале учебного года

6.

Организация работы по оздоровлению педагогического коллектива

В течение года

Проект «Мониторинг»


Руководитель проекта: Камисова О.В.
Участники проекта: все участники образовательного процесса.
Цель проекта: Диагностика состояния образовательного процесса и внеурочной деятельности.
Основные задачи:
- создание службы мониторинга школы;
- анализ существующих диагностических материалов, отбор и создание собственных методик мониторинга, соответствующих направлениям программы развития: модернизация учебно-воспитательного процесса, создание открытого информационно-образовательного пространства, создание условий для личностного роста субъектов ОП, сохранение здоровья участников ОП;
- проведение мониторинга школьной жизни по направлениям Программы развития школы;
- провести   мониторинг эффективности реализации Программы развития школы.
Срок деятельности: 2007-2011 год
Ожидаемые результаты:  создание банка методик мониторинга;  создание информационного банка результатов мониторинга; информационная справка о результатах реализации Программы развития.
План работы поэтапно:
1этап.  Подготовительный. Сроки реализации - 2007 год. Анализ и обобщение имеющегося опыта по проведению диагностики УВП. Отбор и создание банка  методик мониторинга.
2этап. Реализация проекта. Сроки реализации 2007-2010. Проведение диагностических методик для участников ОП и создание информационного банка результатов мониторинга:

№п/п

Мероприятия

Сроки

  1.  

Мониторинг приоритетных ожиданий по отношению к школе жителей микрорайона, родителей, учителей, учащихся.

2007 год

  1.  

Мониторинг потребностей учащихся и родителей по вопросу выбора профиля обучения на 3 ступени.

2 раза в год

  1.  

Проведение мониторинга обученности учащихся по профильным предметам 2 раза в год.

2007-11

  1.  

Мониторинг программ элективных курсов (по выбору учащихся )

1 раз в год

  1.  

Мониторинг спроса учащихся по элективным курсам

2 раза в год

  1.  

Мониторинг внедрения компьютерных технологий в преподавание предметов

2 раза в год

  1.  

Проведение ежегодного социологического мониторинга школы.

1 раз в год

  1.  

Мониторинг потерь временных ресурсов в образовательном процессе.

2008

  1.  

Мониторинг по выявлению лидеров среди учащихся

по творч. дел

  1.  

Мониторинг качества воспитательной работы по различным направлениям

1 раз в четв.

  1.  

Мониторинг уровня физического здоровья детей

1 раз в год

  1.  

Мониторинг внедрения в ОП здоровьесберегающих технологий

2 раза в год

  1.  

Проведение мониторинга по результатам реализации программы развития

1 раз в год

  1.  

Мониторинг мнений участников образовательного процесса о современном ученике, классном коллективе, классном руководителе

2007 год

3 этап. Итог. Сроки реализации 2010-2011.
Проведение мониторинга результативности проектов «Программы развития школы»
Составление информационных справок о результатах реализации Программы развития  школы.

Проект «Совершенствование системы управления»


Руководитель проекта: Дудорина Л.В.

Участники проекта: все субъекты ОП и органы самоуправления.

Цель проекта: Создание условий для личностного роста всех субъектов образовательного процесса и эффективной реализации Программы развития школы «Здоровому будущему – здоровое поколение».

Ожидаемые результаты:  Эффективная реализация Программы развития и личностный рост каждого участника ОП.

План реализации проекта:

1

Создание Попечительского совета школы

2008-09

2

Внедрение в систему управления школой  АИСУ «Параграф».

2007-08

3

Создание системы оценивания результатов обучения и воспитания не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных школьниками.

2007-09

4

Стимулирование учителей школы на участие в различных конкурсах

2007-11

5

Разработка структуры портфолио учителя и ученика

2008-09

6

Разработка единой политики школы по здоровьесбережению

2007

7

Создание корпоративного имиджа школы (эмблема, школьная форма, гимн)

2007-08

8

Создание условий для ликвидации потерь временных ресурсов

2008-10

9

Создание эффективной модели взаимодействия всех органов самоуправления образовательного учреждения

2007-08

Designed by Dmitriy Buligin,
2008

Сайт создан в системе uCoz