Материальное обеспечение
№п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ожидаемый результат |
-
|
Дальнейшее развитие системы повышения квалификации учителей |
2007-11 |
Увеличение числа педагогов, имеющих первую и высшую категории |
-
|
Пополнение библиотеки современным дидактическим материалом и методлитературой |
2007-11 |
Повышение качества обучения и создание условий для самообразования |
-
|
Оснащение школы кабинетами химии, физики, биологии |
2007-09 |
Повышение качества профильного обучения |
-
|
Оснащение всех кабинетов регулируемой мебелью |
2008-10 |
Сохранение здоровой осанки учащихся |
-
|
Оснащение школы пожарно-охранной сигнализацией |
2008 |
Обеспечение противопожарной безопасности. |
-
|
Оснащение территории школы ограждением |
2008-10 |
Обеспечение безопасности и чистоты. |
-
|
Создание кафе в школьной столовой |
2008-09 |
Комфортные условия пребывания |
-
|
Ремонт и переоборудование пищеблока |
2008-11 |
Повышение качества пищи, создание комфортных условий |
-
|
Замена линолеума на половую керамическую плитку |
2008 |
Обеспечение комфортных условий и чистоты в школе |
-
|
Создание уголков отдыха для учащихся |
2008-11 |
Комфортные условия пребывания |
-
|
Приобретение кабинета «БОС-здоровье» для проведения дыхательной гимнастики |
2008-10 |
Укрепление здоровья участников ОП |
-
|
Реконструкция и косметический ремонт актового зала. |
2007-08 |
Новый актовый зал. |
-
|
Обновление музыкального и светового оборудования актового зала |
2008-09 |
Проведение ярких школьных мероприятий |
-
|
Обновление и пополнение парка компьютерной техники |
2008-10 |
Установка ПК по кабинетам |
-
|
Пополнение парка мобильной компьютерной техникой |
2008-09 |
Широкое использование на уроках мультимедиасредств |
-
|
Приобретение интерактивных средств обучения |
2008-10 |
Повышение качества обучения |
-
|
Создание школьной медиатеки |
2007-11 |
Банк программного обеспечения |
-
|
Реконструкция туалетов |
2008-09 |
Комфортные условия пребывания |
-
|
Строительство нового стадиона по городской программе |
2008 |
Создание условий для физического развития |
-
|
Замена окон на стеклопакеты |
2008-11 |
Утепление школы, звукоизоляция |
-
|
Ремонт школьного двора |
2008-11 |
Проведение перемен на свежем воздухе |
Проект воспитательных работ "Город детства"
№п/п |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Создание системы школьного самоуправления через коллективные творческие дела. |
2007-08 |
2 |
Создание новых традиций школы («Фестиваль науки», конкурсы «Ученик года», «Класс года», «Классный руководитель года») |
2007-11 |
3 |
Разработка программы ОДОД «Взлет» патриотического воспитания школьников и профилактики безнадзорности, социальных заболеваний и девиантного поведения подростков. |
2007-08 |
4 |
Создание на базе школы отделения дополнительного образования для реализации Программы «Взлет» |
2008 |
5 |
Разработка системы классных родительских собраний, создание общешкольного родительского лектория. |
2007 |
6 |
Создание выставочного комплекса со сменной экспозицией. |
2007 |
7 |
Создание школьной радиостанции «Школа-FM» |
2008-09 |
8 |
Создание видеофильма о школе |
2007-08 |
9 |
Создание рекламного ролика о школе |
2007-08 |
10 |
Проведение конкурса среди учащихся по созданию школьного сайта. |
2007-08 |
11 |
Активизация учащихся школы на участие в олимпиадах, конкурсах, состязаниях через внеклассную работу для создания портфолио ученика |
2007-11 |
Проект «Модель обучения профильной группы в рамках универсального класса»
Руководитель проекта: Хорина Л.А.
Участники проекта: учащиеся универсального класса с профильной группой, учителя.
Цель проекта: Создать и экспериментально проверить эффективность модели обучения профильной группы в рамках универсального класса.
Основные задачи: - разработать организационно-содержательную модель обучения профильной группы в рамках универсального класса.
- создать и обосновать пути и средства, обеспечивающие эффективность совместного обучения профильной и непрофильной групп в рамках одного класса.
- разработать критерии оценки эффективности данной модели.
- экспериментально проверить организационно-содержательную модель обучения.
Срок деятельности:
2007-2009 год
Ожидаемые результаты: Создание модели обучения профильной группы в рамках универсального класса.
План работы поэтапно:
1этап. Подготовительный. Сроки реализации - 01.05.2007-31.08.07 Анализ и обобщение имеющегося опыта по данному направлению. Разработка учебного плана.
Мероприятия |
- Диагностика запроса учащихся и родителей.
- Знакомство с опытом работы других ОУ по данному направлению, изучение и определение подходов к разработке новой модели обучения.
- Анализ педагогических ресурсов и образовательных программ.
- Выбор программ элективных курсов по профильным и непрофильным предметам.
- Разработка Учебного плана
- Диагностика знаний и умений учащихся на начальном этапе.
- Анализ возможностей для создания новой системы оценивания учащихся
- Разработка критериев оценки эффективности данной модели.
|
2этап. Реализация проекта. Сроки реализации 01.09.2007-31.05.09. Апробация модели универсального класса с профильной группой.
Мероприятия |
- Проведение 2 раза в год срезовых работ, составленных вузами.
- Корректировка программ обучения.
- Разработка дидактического материала для класса с профильным и непрофильным обучением.
- Отслеживание удовлетворенности участников образовательного процесса
- Создание новой системы оценивания.
- Разработка тематики консультаций для родителей
|
3 этап. Итог. Сроки реализации 01.06.09-31.08.09. Оценка полученных результатов экспериментальной работы, определение перспективных направлений в создании классов, реализующих более одного профиля обучения.
Мероприятия |
- Диагностика знаний и умений учащихся на заключительном этапе ОЭР (сдача выпускных экзаменов, в т.ч. в формате ЕГЭ).
- Мониторинг удовлетворенности запросов учащихся и родителей.
- Анализ эффективности модели обучения профильной и непрофильной групп в рамках одного класса.
|
Проект «Создание системы модулей дистанционного обучения»
Руководитель проекта: Посох С.В.
Участники проекта: экспериментальная группа учащихся, учителя–участники проблемной группы.
Цель проекта: Создать и экспериментально проверить эффективность модулей дистанционного обучения по разным предметам.
Основные задачи: - Отбор содержания для создания модулей дистанционного обучения.
- Создать и экспериментально проверить технологию работы учащегося с содержанием модулей дистанционного обучения
- Создать и экспериментально проверить технологию взаимодействия «учитель- модуль-ученик»
- Разработать критерии оценки эффективности данной модели.
Срок деятельности: 2008-2012 год
Ожидаемые результаты: Создание банка модулей дистанционного обучения и технологии взаимодействия «учитель – модуль – ученик»
План работы поэтапно:
1этап. Подготовительный. Сроки реализации - 01.01.2008-01.09.2008 Подготовка к использованию компьютерных технологий в обучении учащихся
Мероприятия |
- Диагностика готовности учащихся и родителей к использованию дистанционного обучения.
- Диагностика и анализ педагогических ресурсов и образовательных программ.
- Изучение накопленного опыта по проблеме дистанционного обучения.
- Выбор обучающих программ, подбор лицензионного программного обеспечения, создание собственных программных продуктов.
- Разработка типологии модулей дистанционного обучения
6. Создание схем взаимодействия «учитель-ученик», «учитель-группа учеников». |
2этап. Реализация проекта. Сроки реализации 01.09.2008-01.06.2012. Апробация модели дистанционного обучения.
Мероприятия |
- Корректировка программ обучения.
- Разработка дидактического материала для дистанционного обучения.
- Разработка собственного банка интерактивных уроков.
- Консультации и собеседования с учащимися и их родителями по эффективности проводимого эксперимента.
- Оказание методической помощи учащимся при работе на компьютерной технике.
- Отработка схем взаимодействия участников эксперимента.
- Проведение диагностических работ.
- Укрепление и обновление материально-технической базы.
|
3 этап. Итог. Сроки реализации 01.06.2012 – 31.12.2012 Оценка полученных результатов ОЭР, подведение итогов, определение перспективных направлений по использованию Интернет-технологий в образовательном процессе.
Мероприятия |
- Диагностика знаний и умений учащихся на заключительном этапе ОЭР.
- Мониторинг удовлетворенности запросов учащихся и родителей.
- Анализ эффективности модели дистанционного обучения.
- Обобщение и распространение опыта школы в области дистанционного обучения.
|
Проект «Единая информационная среда»
Руководитель проекта: Белова Л.А.
Участники проекта: все субъекты образовательного процесса (ОП).
Цель проекта: Развитие информационной среды школы в единстве с информационным образовательным пространством района, города. Ликвидация потерь временных ресурсов в ОП за счет широкого использования информационных технологий.
Основные задачи: Способствовать целесообразному использованию программных средств в образовательном процессе с целью
- индивидуализации и дифференциации процесса обучения
- усиления мотивации обучения
- развитие дистанционного обучения
- развития мышления, формирование культуры познавательной деятельности
- обучения самоконтролю и самокоррекции учащихся
- организации исследовательской деятельности учащихся
- развития творческого отношения к учебной деятельности
Срок деятельности: 2007-2010 год
Ожидаемые результаты: Усиление здоровьесберегающей направленности обучения за счет средств информатизации и уменьшение потерь временных ресурсов в ОП.
План работы поэтапно:
1этап. Подготовительный. Сроки реализации – 2007-2008
Мероприятия |
- Проверка соблюдения эргономических требований к компьютерным средствам обучения.
- Прием и постановка на учет программного обеспечения
- Создание медиатеки
- Обсуждения в рамках методических объединений содержания полученного программного обеспечения
- Корректировка планов на следующий учебный год с целью использования новых программных средств
- Создание проекта подключения к оптоволоконной линии Интернет
- Участие в предметных Интернет-олимпиадах
|
2этап. Реализация проекта. Сроки реализации 2009-2010
Мероприятия |
- Внедрение модуля «Успеваемость АИСУ «ПараГраф»
- Подключение к оптоволоконной линии Интернет
- Использование на уроках интерактивной доски.
- Развитие межпредметных связей, проведение бинарных уроков.
|
3 этап. Подведение итогов. Сроки – 2010 год.
Оценка полученных результатов, определение перспективных направлений в развитии информационной среды.
Проект «Здоровое поколение»
Цель проекта: Создание единой здоровьесберегающей среды в школе, направленной на формирование, укрепление и сохранение социального, физического, психического здоровья обучающихся и педагогов и включающей в себя совокупность управленческих, организационных, обучающих и оздоровительных мероприятий.
Задачи
- Пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ).
- Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у педагогов, учащихся и их родителей.
- Внедрение современных методов мониторинга здоровья через поликлиники №25 и №45 и кафедру валеологии АППО.
- Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также по сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.
- Организация учебно-воспитательного процесса с использованием современных здоровьесберегающих технологий.
Ожидаемые результаты:
- Увеличение количества детей и педагогов, сохранивших и улучшивших свое физическое и психическое здоровье в школе.
- Выпускники школы будут владеть знаниями о ЗОЖ, осознавать ответственность за свое здоровье и сознательно отказываться от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих.
- Многосторонняя образовательная деятельность и воспитательная работа станут основой для самореализации личности и развития способностей.
- Обучающиеся и педагоги будут сознательно участвовать в охране здоровья и создании среды, способствующей здоровью, особенно условий учебы, труда и быта.
План реализации проекта:
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса |
1. |
Обновление банка данных о заболеваемости учеников, анализ заболеваний и их динамика. |
1 раз в год |
2. |
Составление социального портрета классов, школы в целом |
сентябрь |
3. |
Поддержание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий |
постоянно |
4. |
Организация дежурства по школе |
сентябрь |
5. |
Составление индивидуальных учебных планов для обучающихся на дому учащихся. |
По мере необходимости |
6. |
Организация диспансеризации педагогов и учащихся школы |
По графику поликлиники |
7. |
Учет посещаемости учащимися школы |
В течение года |
8. |
Укрепление материально-технической базы в соответствии с требованиями СанПиНа. |
В течение года |
9. |
Организация горячего питания школьников |
сентябрь |
10. |
Составление учебного расписания, предусматривающего учет динамики умственной работоспособности учащихся |
сентябрь |
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Учебно-воспитательная работа |
-
|
Обеспечение соблюдения требований к объему домашних заданий |
В течение года |
-
|
Организация работы по изучению правил дорожного движения. |
1 раз в месяц |
-
|
Проведение тематических классных часов и общешкольных мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ и мотивацию к сохранению здоровья. |
Не менее 1 раза в четверть |
-
|
Создание библиотечки методической литературы по пропаганде здорового образа жизни |
2007-08 уч.год |
-
|
Повышение уровня знаний педагогов по вопросам сохранения собственного здоровья и использования здоровьесберегающих технологий на уроках. |
периодически |
-
|
Контроль физической активности школьников в период их пребывания в школе (уроки физкультуры, физическая активность на переменах и во внеурочное время, физкультминутки и физкультпаузы на уроках, спортивно-оздоровительные мероприятия) |
2 раза в год |
-
|
Расширение использования в учебном процессе здоровьесберегающих инновационных технологий |
2007-11 годы |
-
|
Посещение уроков с целью анализа проведения урока с позиций здоровьесбережения. |
1 раз в год |
-
|
Исследование психологического климата в школе |
Не менее 1 раза в год |
-
|
Обследование уровня грамотности школьников и педагогов по вопросам здоровья |
Не менее 1 раза в год |
-
|
Организация родительского лектория и индивидуальных консультаций по вопросам сохранения здоровья. |
2 раза в год |
Оздоровительно-профилактическая работа |
1. |
Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся: лекции, беседы, вечера |
По плану ВР |
2. |
Оказание социально-психологической поддержки детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Постоянно |
3. |
Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок и посещения тубдиспансера учащимися и педагогами |
По мере необходимости |
4. |
Обучение школьников эффективным поведенческим стратегиям, умению разрешать жизненные проблемы, владеть своими эмоциями |
По плану пед/психолога |
5. |
Составление списков учеников с подготовительной физкультурной группой и разработка комплекса физических упражнений для этих детей. |
В начале учебного года |
6. |
Организация работы по оздоровлению педагогического коллектива |
В течение года |
Проект «Мониторинг»
Руководитель проекта: Камисова О.В.
Участники проекта: все участники образовательного процесса.
Цель проекта: Диагностика состояния образовательного процесса и внеурочной деятельности.
Основные задачи:
- создание службы мониторинга школы;
- анализ существующих диагностических материалов, отбор и создание собственных методик мониторинга, соответствующих направлениям программы развития: модернизация учебно-воспитательного процесса, создание открытого информационно-образовательного пространства, создание условий для личностного роста субъектов ОП, сохранение здоровья участников ОП;
- проведение мониторинга школьной жизни по направлениям Программы развития школы;
- провести мониторинг эффективности реализации Программы развития школы.
Срок деятельности: 2007-2011 год
Ожидаемые результаты: создание банка методик мониторинга; создание информационного банка результатов мониторинга; информационная справка о результатах реализации Программы развития.
План работы поэтапно:
1этап. Подготовительный. Сроки реализации - 2007 год. Анализ и обобщение имеющегося опыта по проведению диагностики УВП. Отбор и создание банка методик мониторинга.
2этап. Реализация проекта. Сроки реализации 2007-2010. Проведение диагностических методик для участников ОП и создание информационного банка результатов мониторинга:
№п/п |
Мероприятия |
Сроки |
-
|
Мониторинг приоритетных ожиданий по отношению к школе жителей микрорайона, родителей, учителей, учащихся. |
2007 год |
-
|
Мониторинг потребностей учащихся и родителей по вопросу выбора профиля обучения на 3 ступени. |
2 раза в год |
-
|
Проведение мониторинга обученности учащихся по профильным предметам 2 раза в год. |
2007-11 |
-
|
Мониторинг программ элективных курсов (по выбору учащихся ) |
1 раз в год |
-
|
Мониторинг спроса учащихся по элективным курсам |
2 раза в год |
-
|
Мониторинг внедрения компьютерных технологий в преподавание предметов |
2 раза в год |
-
|
Проведение ежегодного социологического мониторинга школы. |
1 раз в год |
-
|
Мониторинг потерь временных ресурсов в образовательном процессе. |
2008 |
-
|
Мониторинг по выявлению лидеров среди учащихся |
по творч. дел |
-
|
Мониторинг качества воспитательной работы по различным направлениям |
1 раз в четв. |
-
|
Мониторинг уровня физического здоровья детей |
1 раз в год |
-
|
Мониторинг внедрения в ОП здоровьесберегающих технологий |
2 раза в год |
-
|
Проведение мониторинга по результатам реализации программы развития |
1 раз в год |
-
|
Мониторинг мнений участников образовательного процесса о современном ученике, классном коллективе, классном руководителе |
2007 год |
3 этап. Итог. Сроки реализации 2010-2011.
Проведение мониторинга результативности проектов «Программы развития школы»
Составление информационных справок о результатах реализации Программы развития школы.
Проект «Совершенствование системы управления»
Руководитель проекта: Дудорина Л.В.
Участники проекта: все субъекты ОП и органы самоуправления.
Цель проекта: Создание условий для личностного роста всех субъектов образовательного процесса и эффективной реализации Программы развития школы «Здоровому будущему – здоровое поколение».
Ожидаемые результаты: Эффективная реализация Программы развития и личностный рост каждого участника ОП.
План реализации проекта:
1 |
Создание Попечительского совета школы |
2008-09 |
2 |
Внедрение в систему управления школой АИСУ «Параграф». |
2007-08 |
3 |
Создание системы оценивания результатов обучения и воспитания не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных школьниками. |
2007-09 |
4 |
Стимулирование учителей школы на участие в различных конкурсах |
2007-11 |
5 |
Разработка структуры портфолио учителя и ученика |
2008-09 |
6 |
Разработка единой политики школы по здоровьесбережению |
2007 |
7 |
Создание корпоративного имиджа школы (эмблема, школьная форма, гимн) |
2007-08 |
8 |
Создание условий для ликвидации потерь временных ресурсов |
2008-10 |
9 |
Создание эффективной модели взаимодействия всех органов самоуправления образовательного учреждения |
2007-08 |
|