Эмблема 551 школы Школа №551
 
Наша школа Наши учителяНаши ученикиНаши родители
Полное наименование программы Здоровому будущему – здоровое поколение.
Основания для разработки программы Конституция РФ; Закон РФ «Об образовании», Постановление Правительства РФ «О национальной доктрине образования в РФ», Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Национальный проект «Образование», Концепция развития образования Санкт – Петербурга «Петербургская школа 2005 – 2010 г.г.», «Районная целевая программа развития системы образования Кировского района на 2006-2010 г.г.», Концепция воспитания в системе образования Санкт-Петербурга «Воспитание петербуржца ХХ1 века.»
Период и этапы реализации программы Программа реализуется в период с 2007 по 2011 годы по следующим этапам:
1 этап  (2006-2007)  
1. Проведение мониторинга с целью анализа ресурсного обеспечения реализации программы и систематизация материалов.
2. Формирование творческой группы для разработки  программы развития школы.
3. Разработка надпредметных программ в рамках отделения дополнительного образования (ОДОД).
4. Переход на профильное обучение в средней школе.
2 этап (2007-2010)  Реализация программы по направлениям:
·         Мониторинг
·         Обеспечение нового качества образования
·         Совершенствование системы воспитательной работы
·         Совершенствование системы управления школой
·         Материально-техническое обеспечение.
·         Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся
3 этап (2010-2011)
1. Мониторинг результативности реализации программы.
2. Коррекция отдельных частей программы.
3.Подведение итогов, обобщение накопленного опыта. 
4. Планирование новых стратегических задач развития школы.
Цель программы Воспитание здорового поколения через  взаимодействие основного и дополнительного образования
Основные  задачи программы 1. Совершенствование системы управления школой:
·   Расширение открытости школы с целью повышения эффективности управленческих решений.
·   Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в процесс обучения и воспитания для формирования физически здоровой, интеллектуально развитой и нравственной личности.
·   Мониторинг развития личности учащегося в условиях основного и дополнительного образования с целью определения уровня сформированности.
2. Повышение качества обучения и воспитания:
·   Создание социально-педагогических условий, способствующих самореализации личности в условиях образовательного процесса 
·      Формирование ценностного отношения школьников к здоровому образу жизни. 
3. Совершенствование материально-технической базы школы с целью создания комфортных условий и развития системы оздоровительных мероприятий.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы ·  Выпускник школы – это физически, психически, нравственно здоровый, интеллектуально развитый и социально адаптированный человек.
·  Создание единого открытого информационного пространства  школы.
·  Внедрение в массовую практику работы учителей и педагогов ДО передовых здоровьесберегающих образовательных технологий.
·  Снижение количества детей «группы риска».
·  Создание и внедрение собственной системы ученического самоуправления.
Разработчики программы Дудорина Людмила Валентиновна, директор школы; Камисова О.В. – зам.директора; Румянцева Е.О. – зам.директора;  Петрова Е.Г. – социальный педагог школы; Ребезов А.О. – учитель химии, Белова Л.А. – зам.директора 
ФИО, должность, телефон руководителя  Дудорина Людмила Валентиновна,  директор школы.
756-28-88
Постановление об утверждении программы Программа утверждена Педагогическим советом школы  31.08.2007 г. (протокол №1)
Программу поддерживает Совет школы (протокол №1 от 27.08.07)
Программа принята общешкольным Родительским собранием (протокол №1 от 22.11.07)

Преамбула к программе

Программа развития школы «Здоровому будущему – здоровое поколение» адресована педагогическому коллективу, родительской общественности, учащимся, так как именно им предстоит реализация данного проекта. Представление программы возможно как в печатном, так и в электронном варианте. Программа является документом, обязательным для исполнения каждым членом школьного сообщества. На основе ее возможна разработка отдельных подпроектов для решения сформулированных в программе задач и для достижения поставленной цели. При разработке программы были учтены основные запросы всех членов образовательного процесса: родителей, учащихся, учителей. Разработчики надеются, что реализация программы поможет укреплению взаимоотношений семьи и школы в вопросах образования детей и сохранения их здоровья.

Педагогическая позиция коллектива

Сегодня в условиях меняющегося общества на первый план выходит способность человека к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности. Сущность современного образования, на наш взгляд, состоит в том, чтобы, опираясь на индивидуальные качества каждого ребенка, сформировать самостоятельность, способность творить собственную жизнь, приносить пользу обществу, Наша школа - это открытое пространство для развития по¬тенциальных возможностей и са¬мореализации детей и взрослых. Наша миссия - воспитание физически развитой личности, ориентированной на осознанный выбор профессии, на творческое преобразование дей¬ствительности и саморазвитие, на здоровый образ жизни, личности образованной и самостоятельной, стремящейся к овладению опытом духовной жизни, нравственного поведения, освоению ценностей национальной культуры.

В достижении намеченного результата нам помогут различные основные и дополнительные образовательные программы и проекты, реализуемые в нашей школе на всех ступенях обучения, дающие право выбора своего собственного образовательного маршрута и гарантирующие достижение образовательного стандарта в рамках учебной программы и всестороннее развитие личности. Главное, чтобы ученик и его родители сделали правильный выбор и несли за него ответственность.

В своей педагогической практике учителя нашей школы придерживаются основного принципа: никогда не нарушать права учащихся, родителей, коллег и никому не отказывать в помощи. Педагог школы должен работать на совесть, создавать условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и думать о сохранении здоровья ребенка. Представленная Программа развития реализует идею преемственности по отношению к предыдущим этапам развития школы и намечает перспективы дальнейшего ее развития.

Designed by Dmitriy Buligin,
2008

Сайт создан в системе uCoz