Полное наименование программы |
Здоровому будущему – здоровое поколение. |
Основания для разработки программы |
Конституция РФ; Закон РФ «Об образовании», Постановление Правительства РФ «О национальной доктрине образования в РФ», Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Национальный проект «Образование», Концепция развития образования Санкт – Петербурга «Петербургская школа 2005 – 2010 г.г.», «Районная целевая программа развития системы образования Кировского района на 2006-2010 г.г.», Концепция воспитания в системе образования Санкт-Петербурга «Воспитание петербуржца ХХ1 века.» |
Период и этапы реализации программы |
Программа реализуется в период с 2007 по 2011 годы по следующим этапам: |
1 этап (2006-2007) |
1. Проведение мониторинга с целью анализа ресурсного обеспечения реализации программы и систематизация материалов. |
2. Формирование творческой группы для разработки программы развития школы. |
3. Разработка надпредметных программ в рамках отделения дополнительного образования (ОДОД). |
4. Переход на профильное обучение в средней школе. |
2 этап (2007-2010) Реализация программы по направлениям: |
· Мониторинг |
· Обеспечение нового качества образования |
· Совершенствование системы воспитательной работы |
· Совершенствование системы управления школой |
· Материально-техническое обеспечение. |
· Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся |
3 этап (2010-2011) |
1. Мониторинг результативности реализации программы. |
2. Коррекция отдельных частей программы. |
3.Подведение итогов, обобщение накопленного опыта. |
4. Планирование новых стратегических задач развития школы. |
Цель программы |
Воспитание здорового поколения через взаимодействие основного и дополнительного образования |
Основные задачи программы |
1. Совершенствование системы управления школой: |
· Расширение открытости школы с целью повышения эффективности управленческих решений. |
· Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в процесс обучения и воспитания для формирования физически здоровой, интеллектуально развитой и нравственной личности. |
· Мониторинг развития личности учащегося в условиях основного и дополнительного образования с целью определения уровня сформированности. |
2. Повышение качества обучения и воспитания: |
· Создание социально-педагогических условий, способствующих самореализации личности в условиях образовательного процесса |
· Формирование ценностного отношения школьников к здоровому образу жизни. |
3. Совершенствование материально-технической базы школы с целью создания комфортных условий и развития системы оздоровительных мероприятий. |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы |
· Выпускник школы – это физически, психически, нравственно здоровый, интеллектуально развитый и социально адаптированный человек. |
· Создание единого открытого информационного пространства школы. |
· Внедрение в массовую практику работы учителей и педагогов ДО передовых здоровьесберегающих образовательных технологий. |
· Снижение количества детей «группы риска». |
· Создание и внедрение собственной системы ученического самоуправления. |
Разработчики программы |
Дудорина Людмила Валентиновна, директор школы; Камисова О.В. – зам.директора; Румянцева Е.О. – зам.директора; Петрова Е.Г. – социальный педагог школы; Ребезов А.О. – учитель химии, Белова Л.А. – зам.директора |
ФИО, должность, телефон руководителя |
Дудорина Людмила Валентиновна, директор школы. |
756-28-88 |
Постановление об утверждении программы |
Программа утверждена Педагогическим советом школы 31.08.2007 г. (протокол №1) |
Программу поддерживает Совет школы (протокол №1 от 27.08.07) |
Программа принята общешкольным Родительским собранием (протокол №1 от 22.11.07) |
Преамбула к программе
Программа развития школы «Здоровому будущему – здоровое поколение» адресована педагогическому коллективу, родительской общественности, учащимся, так как именно им предстоит реализация данного проекта. Представление программы возможно как в печатном, так и в электронном варианте. Программа является документом, обязательным для исполнения каждым членом школьного сообщества. На основе ее возможна разработка отдельных подпроектов для решения сформулированных в программе задач и для достижения поставленной цели.
При разработке программы были учтены основные запросы всех членов образовательного процесса: родителей, учащихся, учителей. Разработчики надеются, что реализация программы поможет укреплению взаимоотношений семьи и школы в вопросах образования детей и сохранения их здоровья.
Педагогическая позиция коллектива
Сегодня в условиях меняющегося общества на первый план выходит способность человека к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности. Сущность современного образования, на наш взгляд, состоит в том, чтобы, опираясь на индивидуальные качества каждого ребенка, сформировать самостоятельность, способность творить собственную жизнь, приносить пользу обществу,
Наша школа - это открытое пространство для развития по¬тенциальных возможностей и са¬мореализации детей и взрослых.
Наша миссия - воспитание физически развитой личности, ориентированной на осознанный выбор профессии, на творческое преобразование дей¬ствительности и саморазвитие, на здоровый образ жизни, личности образованной и самостоятельной, стремящейся к овладению опытом духовной жизни, нравственного поведения, освоению ценностей национальной культуры.
В достижении намеченного результата нам помогут различные основные и дополнительные образовательные программы и проекты, реализуемые в нашей школе на всех ступенях обучения, дающие право выбора своего собственного образовательного маршрута и гарантирующие достижение образовательного стандарта в рамках учебной программы и всестороннее развитие личности. Главное, чтобы ученик и его родители сделали правильный выбор и несли за него ответственность.
В своей педагогической практике учителя нашей школы придерживаются основного принципа: никогда не нарушать права учащихся, родителей, коллег и никому не отказывать в помощи. Педагог школы должен работать на совесть, создавать условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и думать о сохранении здоровья ребенка.
Представленная Программа развития реализует идею преемственности по отношению к предыдущим этапам развития школы и намечает перспективы дальнейшего ее развития. |